17 Октября 2013
17 октября в Экспоцентре в рамках первого дня работы Российской недели Интернета прошли первые выступления и дискуссии блок-конференции TheRunet
Работа блока в белом зале Экспоцентра началась с секции «Рунет сегодня: Экономика и Аудитория»

Работа блока в белом зале Экспоцентра началась с секции «Рунет сегодня: Экономика и Аудитория». Дмитрий Чистов (The Runet) презентовал исследование НИУ ВШЭ и РАЭК «Экономика Рунета». Так, например, были озвучены тенденции развития рынка маркетинга и рекламы в Рунете к 2018 году. В ряде позитивных факторов прозвучало появление новых рекламных форматов и самостоятельных игроков рынка BigData, улучшение персонализации рекламы и консолидация рынка. В сфере электронной торговли негативной тенденции популярности оффлайн платежей противостоят процессы либерализации законодательства, реформа Почты России, появление новых способов безналичной оплаты, новых логистических цепочек и приход новых игроков из оффлайна. С текстом исследования можно ознакомиться на сайте RIW-2013.

Марина Никерова («Технический центр Интернет») выступила с докладом о роли ТЦИ в экономике Рунета, рассказав о кардинальных переменах картины серфинга в Интернете, которые придут вместе с грядущим запуском новых доменов.

Светлана Борисова из ФОМ представила результаты последних опросов фонда. Россияне продолжают использовать Интернет прежде всего, как источник информации, как возможность связаться с родными и друзьями, как способ проведения досуга с использованием онлайн-контента. Светлана особо отметила тот факт, что сейчас растет поколение, для которого потребление Интернета начинается не с компьютера, а с мобильного телефона. Средний возраст появления мобильника у детей в России - 7-8 лет.

Инесса Ишунькина из TNS рассказала об аудиторных показателях в Рунете в минувшем сентябре. 63% наших соотечественников хоть раз в месяц пользуются Интернетом, а 49% выходят в сеть ежедневно. При этом около 30 млн россиян старше 50 до сих пор не пользуются интернетом.

На секции «Социальный плацдарм: паблики vs агентства vs бренды: fight!» ведущие Сергей Меншиков (Одноклассники) и Султан Сулейманов (TJournal) предложили слушателям интерактивное взаимодействие: в онлайн-режиме размещать посты с цитатами спикеров с соответствующими хэштегами. Живая лента твитов выводилась на экран, а по окончании отметить призом было решено представителя «Росэнергоатом» Андрея Тимонова.

В ходе жаркой дискуссии о роли SMM для бренда Андрей Тиманов (ОАО "Концерн Росэнергоатом") заявил, что эффективность SMM измерить невозможно, многие бренды из-за этого уходят из соцсетей и прибегают к PR и прямой рекламе.

Представители digital-агентств, наоборот, встали на защиту SMM: так, Михаил Казаков (Pichesky) сравнил популярность соцсетей с появлением Google 15 лет назад. По его мнению, тогда произошла революция в интернете: до появления поисковика на сайты можно было заходить только зная точный адрес, с появлением Google пропала необходимость запоминать, где именно лежит та или иная информация. Соцсети сегодня производят такую же революцию – дают пользователям и рекламодателям возможность персонализировать друг друга.

Также эксперты обсудили вопрос о том, обязательно ли бренду присутствовать во всех соцсетях и стоит ли идти на такие ресурсы как Яндекс.Пробки. Арам Даниелян (Unilever) пришел к абсолютному выводу, что этого делать не стоит, не нужно «доставать» своих покупателей, где это только возможно, это даст обратный эффект.