17-18-19 октября 2013 года
Москва, Экспоцентр на Красной Пресне
RIW 2013 – главное индустриальное и профессиональное мероприятие интернет-отрасли в Российской Федерации. Неделя Российского Интернета – это уникальная площадка для бизнес-встреч, обмена опытом, делового общения и коворкинга. RIW уже шестой год подряд объединяет в себе многопотоковую конференционную программу, масштабную выставку игроков интернет-отрасли, профессиональные награды и премии, шоу-мероприятия партнеров и многое другое.
Первый день
С приветственным словом к посетителям Недели Российского Интернета обратились Михаил Сеславинский (Роспечать), Алексей Волин (Минкомсвязь), Артем Ермолаев (Департамент информационных технологий города Москвы), Дмитрий Песков (Агентство стратегических инициатив), Алексей Басов (Ростелеком), Кирилл Варламов (ФРИИ), Андрей Колесников (КЦ), Борис Нуралиев (1С) и другие авторитетные спикеры, связанные с миром Рунета. Провел открытие Сергей Гребенников (РАЭК).
Руководитель Роспечати Михаил Сеславинский назвал
По словам Дмитрия Пескова из Агентства стратегических инициатив, российский интернет перестает быть «аутичным», и наиболее вероятен для него сценарий интеграции с «реалом». «Российский рынок интернета будет расти не за счет соцсетей и клонов западных компаний, а за счет интеграции с реальным сектором экономики»,- отмечает Песков.
«Раньше он был сферой, где себя хорошо чувствовали молодые, энергичные, смелые и инновационные люди», — отметил Волин. Теперь интернет стал массовым, прирост сегодня дают люди старшего возраста, жители глубинки и небольших городов. «Аудитория интернета, таким образом, становится более консервативной. Консервативный запрос аудитории интернета, в том числе, оказывает воздействие на то, что происходит в самой индустрии», — считает замминистра. Именно с этим, по мнению Волина, связаны результаты социологических опросов, согласно которым общество поддерживает усиление регулирования в сети. «Это является результатом прихода новой, более консервативной аудитории, и это необходимо учитывать».
После официального открытия в семи параллельных потоках начатись секции, в ходе которых обсуждались вопросы различных сферах деятельности российского интернета: электронная коммерция, реклама и маркетинг в сети, современные технологии и
В рамках работы секции «Рунет сегодня: Экономика и Аудитория» Дмитрий Чистов (The Runet) презентовал исследование НИУ ВШЭ и РАЭК «Экономика Рунета», Светлана Борисова из ФОМ представила результаты последних опросов фонда, Инесса Ишунькина из TNS рассказала об аудиторных показателях в Рунете в минувшем сентябре, а Марина Никерова («Технический центр Интернет») выступила с докладом о роли ТЦИ в экономике Рунета, рассказав о кардинальных переменах картины серфинга в Интернете, которые придут вместе с грядущим запуском новых доменов.
Настоящая дискуссия о роли SMM для бренда и о том, как измерить эффективность работы агентства, развернулась на секции «Социальный плацдарм: паблики vs агентства vs бренды: fight!». В дискуссии приняли участие представители всех трех сторон, среди которых были Арам Даниелян (Unilever), Михаил Казаков (Pichesky), Арсений Ашомко (Socialist), Альберт Усманов (РИА Новости), Семен Боярский (Pepsico) и др.
Также в этот день в блоке New Media прошла секция «Тренд социальных сетей: пользователи пошли в оффлайн. Гипотеза или правда». Эксперты, среди которых были Екатерина Турцева (ВымпелКом), Лина Удовенко (Advertos), Олег Бармин (SUP Media), Мария Вылегжанина (MDK CreativeAgency) и другие, обсудили тренды и перспективы отрасли SMM, проблемы, с которыми сталкиваются
На
В ходе секции
Cекцию «Опыт разработки мобильных приложений на основе открытых данных» открыл Дмитрий Бехтерев (Департамент информационных технологий города Москвы). По его словам, сейчас департамент ведет разработку более 80 приложений, которые принесут пользу городу. Дмитрий Тарасов (Tarasov mobile) высказал мнение, что сейчас лучше всего создавать приложения для узкой аудитории, так как все массовые приложения уже придуманы. По мнению участников секции, залог успеха для создателей приложений определить аудиторию и ее потребности, а также найти крупного партнера.
Участники секции «Право в отрасли: Контроль vs Безопасность» пытались найти компромисс между свободой пользователей и желанием государства ставить все под контроль. Главными выступающими стали Алексей Гореславский (Афиша- Рамблер) и Ирина Левова (РАЭК). По мнению Алексея, именно бизнес должен занять в вопросах права компромиссную нишу между государством и обществом.
Параллельно в Presentation Hall в течение первого дня проходило награждение победителей проекта «Аллеи инноваций» и Премии в сфере
Напомним, что Неделя Российского Интернета (RIW) проходит в Москве ежегодно и традиционно привлекает лидеров российского бизнеса, эскпертов и специалистов отрасли, государственных деятелей и
Второй день
В рамках работы панели «Реклама и PR» были озвучены самые практичные кейсы для бизнеса в этой сфере. По словам Михаила Кубки (Google Russia), количество денег, которые компании тратят на медийку будет неуклонно увеличиваться за счет денег, которые тратятся на контекст. Также в этой панели выступили с докладами Евгений Ломизе (Яндекс), Александра Гальцова (ADLABS), Илья Барменков (
Также во второй день RIW 2013 прошел цикл секций, посвященных SEO: «SEO: как планировать», «SEO: как избежать ошибок», «SEO: как автоматизировать». Среди экспертов выступили Денис Шубенок (Ашманов и партнеры), Александр Фомин (AD LABS), Константин Скобеев (Скобеев и партнеры), Андрей Борисов (Текарт), Александр Чурилов (iSEO), Сергей Людкевич (Поисковая Аналитика), Андрей Калинин (Mail. Ru Group), Николай Хиврин (ALTWeb Group), Евгений Костин (SeoPult). Эксперты обсудили, особенности взаимодействия агентств и разработчиков, какие параметры влияют на результат продвижения, каким должен быть контент. Также были представлены примеры практической реализации
В рамках панели Performance Based Marketing прошла секция «Эволюция
В рамках панели День эффективной рекламы выступили такие эксперты, как Антон Шаяхов (Aviasales.ru), Николай Хлебинский (Retail Rocket) и др. Маргарита Горбанёва (Avon Beauty Products Company) рассказала, как увеличить продажи с помощью YouTube, а Александра Кулачикова (RTA) показала на реальном примере, каким объемом информации должен обладать маркетолог, чтобы успешно вести бизнес в digital. Были раскрыты кейсы эффективной рекламы в том числе в сфере
Презентационный зал открыл свою работу секцией, посвященной стратегии развития онлайн-обслуживания в сервисных компаниях, организатором которой выступил "Билайн". Модерировал дискуссию Эльдар Муртазин (MobileResearchGroup). Александр Павлович (Билайн) рассказал о том, на каком этапе пути развития среды digital находится "ВымпелКом" сейчас, какие цели ставит перед собой в ближайшей и долгосрочной перспективе. Звенислава Забелина (Билайн) поделилась информацией о ключевых проектах в рамках CBM - INBA (интеллектуальные целевые предложения для клиентов) и Contextual Marketing (контекстуальный маркетинг). Системных интеграторов представлял Сергей Тиняков (AT Consulting) и Дмитрий Фокин (IXcellerate), разработчиков мобильных приложений – Алексей Макин (REDMADROBOT), опытом создания и развития среды онлайн обслуживания в банковской сфере поделился Михаил Батуев (Альфа-Банк). Замыкал работу секции Советник министра Дмитрий Сатин, который подчеркнул в своем выступлении, что переход на электронное обслуживание – задача, стоящая перед отраслью в целом, которая требует умения слышать клиента и оперативно отвечать на его запросы.
Далее последовал круглый стол «Секрет продаж облачных сервисов для малого бизнеса». Участники
Второй день международной выставки RIW 2013 закрылся Награждением
На вручении премии «Облака 2013» всего было представлено 8 номинаций, в каждой из которых было выбрано по два победителя: выбор экспертов и выбор народного голосования. Самый главный приз — Гран- при получили два проекта: Мой склад в лице Аскара Рахимбердиева и TicketForEvent в лице Александра Кулебякина.
Напомним, что Неделя Российского Интернета (RIW) проходит в Москве ежегодно и традиционно привлекает лидеров российского бизнеса, экспертов и специалистов отрасли, государственных деятелей и
Третий день
В Белом зале в рамках Upstart Conf эксперты обсуждали легенды и мифы стартапов в России. Модерировал дискуссии Дмитрий Чистов из TheRunet. В ходе беседы предприниматели и инвесторы разобрали самые распространенные заблуждения, существующие на российском рынке стартапов. Арсен Казибеков (CEO Public Verification inc) напомнил о важности качественной реализации, без которой даже самая шикарная идея ничего не стоит. Алексей Соловьев из Prostor Capital отметил, что на рынке достаточно и
В Зеленом блоке состоялась конференция, темой которой стал Digital Marketing в России. В Секции «Digital за 5 минут» своими лучшими кейсами делились такие эксперты, как Илья Петров (LETO), Илья Корнеев (Аффект), Алексей Низовских (Choister) и др. В секции «Digital Marketing: Будущее без агентств» выступили Алексей Ивановский из
О рынке
В Красном блоке состоялись секции, посвященные мобильным технологиям и мобильному рынку. В Секции «Мобильный рынок: цифры, факты, тренды» такие эксперты, как Антон Крохмалюк (
В Синем зале говорили о
Желтый зал открыл свою работу
В Презентационном зале говорили о российском краудсорсинге. Александр Малюков (Witology) отметил, что состояние краудсорсинга в России пока весьма плачевное по сравнению с западным рынком, где это поставлено на поток и преимущества краудсорсинга уже оценили крупнейшие корпорации. В течение дня в фиолетовой зоне также проходила презентация образовательных проектов, создатели которых рассказывали о возможностях своих площадок и тенденциях развития подобных проектов в России. Во второй половине дня в Презентационном зале состоялась секция «Где взять кадры для рынка Digital Communications?» участники обсудили готовность образовательных учреждений к изменениям методики обучения, необходимость
Кроме того, Ростелеком организовал вручение награды самым активным участникам, оставившим наибольшее количество постов с хештегом #RIW2013. Ими стали Алексей Колосов из Тюмени (34 «тонны» постов) и Максим Бойко из Омска (54 «тонны»). Завершился день награждением абсолютного победителя в «Чемпионате по нетворкингу». Им стал Юрий Нестеров, зарегистрировавшийся на ресурсе Viadeo и набравший 268 контактов за 3 дня, за что и получил iPad.
Третий день стал заключительным в работе Недели российского интернета. RIW-2013 завершил свою работу. До встречи на RIW 2014.
Виртуальный тур
Партнер мероприятия компания Медиа-сфера подготовила виртуальный тур по RIW 2013:
Виртуальный тур отлично смотрится в новом окне, открытым на весь экран.