19 Октября 2013
Итоги третьего дня RIW-2013
Третий день Недели российского  интернета RIW-2013 в московском Экспоцентре прошел не менее насыщенно, чем первые два: плотная программа, интересные докладчики и актуальные темы.

В Белом зале в рамках Upstart Conf эксперты обсуждали легенды и мифы стартапов в России. Модерировал дискуссии Дмитрий Чистов из TheRunet. В ходе беседы предприниматели и инвесторы разобрали самые распространенные заблуждения, существующие на российском рынке стартапов. Арсен Казибеков (CEO Public Verification inc) напомнил о важности качественной реализации, без которой даже самая шикарная идея ничего не стоит. Алексей Соловьев из Prostor Capital отметил, что на рынке достаточно и бизнес-ангелов, и акселераторов, и венчурных фондов. Главное — правильно подойти к вопросу поиска инвестиций. А Денис Кутергин сравнил выбор инвестора с женитьбой: к поиску спутника для бизнеса и личной жизни необходимо подходить максимально серьезно.

dd3-1.jpg

В Зеленом блоке состоялась конференция, темой которой стал Digital Marketing в России. В Секции «Digital за 5 минут» своими лучшими кейсами делились такие эксперты, как Илья Петров (LETO), Илья Корнеев (Аффект), Алексей Низовских (Choister) и др. В секции «Digital Marketing: Будущее без агентств» выступили Алексей Ивановский из w-o-s.ru, Екатерина Базилевская из Look At Media, Екатерина Назарова (МегаФон) и др. Заключительной в этом блоке стала секция «Тренды и кейсы», где Сергей Спивак (Internest), Роберто Панчвидзе (MDK Creative Agency), Артур Мирошниченко (Hungry Boys) и другие обсуждали популярные тенденции по категориям — SMM, медиа, креатив и т. д.

О рынке веб-разработок говорили в Оранжевом блоке. В Секции «Рынок заказных веб-разработок в Рунете: ситуация, аналитика, тренды» выступили такие эксперты, как Алексей Раменский (Тэглайн), Дмитрий Васильев (NetCat), Андрей Коновалов (CMS Magazine) и др. Эксперты рассуждали о трендах отрасли и проблемных точках рынка. В секции «Управление студией/агентством» говорили об управленческом аспекте жизни digital-агентств и веб-студий, а на секции «Маркетинг и продажи в интерактивном агентстве» Андрей Басков (Touch Instinct), Илья Мочалин (Delta-Web), Петр Бабин (Промсвязьбанк) раскрывали наиболее актуальные ходы и приемы, которыми пользуются лучшие игроки рынка.

dd3-2.jpg

В Красном блоке состоялись секции, посвященные мобильным технологиям и мобильному рынку. В Секции «Мобильный рынок: цифры, факты, тренды» такие эксперты, как Антон Крохмалюк (e-Legion), Олег Дронов (Json & Partners Consulting), Алексей Беляев (Аналитический Центр Видео Интернешнл) и др. обсудили рост рынка мобильных приложений и проникновения мобильного интернета, который, по их мнению, вскоре опередит проводной. Главной угрозой для пользователей мобильный приложений был признан фишинг. В секции «Мобильные технологии в ритейле и платежных системах» участники выяснили, что всего 6% платежей осуществляется через мобильные устройства и поделились полезными кейсами в сфере mCommerce. Заключительной в этом блоке стала секция «Мобильные сервисы», в которой эксперты на реальных примерах показали, как мобильные приложения привлекают и удерживают пользователей.

В Синем зале говорили о веб-аналитике. В секциях «Практика веб-аналитики» и «Новые технологии и инструменты веб-аналитики» были раскрыты самые практичные кейсы и ноу-хау из реальной жизни. Игорь Селицкий (Lamoda.ru) рассказал о том, как важно измерять и изучать то, что видит пользователь при посещении сайта компании, Юрий Рыбаков (iConText) указал на ошибки в счетчиках веб-аналитики, а Александр Кузьмин (WebProfiters) объяснил, как изучать поведение каждого конкретного пользователя. В секции «Автоматизация и управление эффективностью» Илья (iConText), Антон Данилов (HomeMe), Сергей Ерофеев (Регистратура. Ру) и другие участники активно пытались найти ответ на вопрос: зачем бизнесу автоматизация и как ее достичь? Елена Фирсова (Викимарт) рассказала о системе «Ракета», предназначенной для управления контекстной рекламой, идеально подходящей для интернет-магазинов с большим ассортиментом.

dd3-3.jpg

Желтый зал открыл свою работу блок-конференцией о рынке краудфандинга, который, по официальным данным, за 2012 год составил 2,7 млрд долларов, тогда как за 2013 год эта цифра увеличилась до 5,1 млрд долларов. Участники дискуссии «Новые формы и возможности краудфандинга» говорили о способах использования краудфандинга как дополнительного инструмента для финансирования и взаимодействия различных структур (госбюджет, благотворительные фонды, инвесторы и корпорации).

В Презентационном зале говорили о российском краудсорсинге. Александр Малюков (Witology) отметил, что состояние краудсорсинга в России пока весьма плачевное по сравнению с западным рынком, где это поставлено на поток и преимущества краудсорсинга уже оценили крупнейшие корпорации. В течение дня в фиолетовой зоне также проходила презентация образовательных проектов, создатели которых рассказывали о возможностях своих площадок и тенденциях развития подобных проектов в России. Во второй половине дня в Презентационном зале состоялась секция «Где взять кадры для рынка Digital Communications?» участники обсудили готовность образовательных учреждений к изменениям методики обучения, необходимость PR-специалистов на рынке и другие проблемы сферы кадрового дела.

dd3-4.jpg

Кроме того, Ростелеком организовал вручение награды самым активным участникам, оставившим наибольшее количество постов с хештегом #RIW2013. Ими стали Алексей Колосов из Тюмени (34 «тонны» постов) и Максим Бойко из Омска (54 «тонны»). Завершился день награждением абсолютного победителя в «Чемпионате по нетворкингу». Им стал Юрий Нестеров, зарегистрировавшийся на ресурсе Viadeo и набравший 268 контактов за 3 дня, за что и получил iPad.

Третий день стал заключительным в работе Недели российского интернета. RIW-2013 завершил свою работу.